yms: (Default)
[personal profile] yms
Переношу коммент у [livejournal.com profile] avva сюда в подредактированном виде.

Вначале были статьи по программированию в журнале "Квант", начало 80-х годов. Рапира и тогдашний Паскаль.
Потом — первый курс матфака и... ассемблер для мейнфрейма. Да-да, вот такая экспериментальная программа у нас была. Причем всё в теории, за дисплей нас посадили один раз на экскурсии :) Но перфокарт мы уже не нюхали. Потом — фортран под новой тогда у нас VM/CMS, которая в советском варианте называлась СВМ ЕС. Первый настоящий прогон программы, с компиляцией и результатами, был на втором курсе в 1985 или 86 году, на оном же фотране. Ну, потом — Бейсик, Си и т.д., даже, помнится, игру "Жизнь" на PL/I запрограммировал, но фортран оставался основным языком, программы делались на университетском мейнфрейме в дисплейном классе. Само собой, на калькуляторах программировать было совершенно неинтересно. На знаменитой советской системе ДВК (клон PDP-11) в 1987—88 программировал на Бейсике и Паскале, а летом 1989 г. впервые играл в Тетрис, Зоникс и т.д.

В 1988 приятель собрал себе по журналу "Радио" компутер Радио-86РК, я для него написал игрушку на ассемблере 8080 (или это уже в 1989 было?). Позже, когда он обзавелся Спектрумом на Z80, мне уже эта серия была неинтересна, я сидел за IBM PC, с которым впервые познакомился осенью 1989 года. В конце того же года начал что-то делать на Си (MS QuickC 1.5 - 2.0). Тогда же, заразившись вирусом, который имеющийся антивирус не вычищал, стал в нем копаться оригинальным способом: смотрел выполнимый файл в текстовом вьюере Нортон Коммандера, переводил символы из ASCII в 16-ричный код, который потом дизассемблировал вручную. Дизассемблировал-таки и разобрался в работе вируса. И только потом увидел стандартный системный досовский дебаггер debug.com :)))
На ассемблере я какое-то время пописывал всякую полезную мелочь. Особенно любил включать инлайновый ассемблер в сишные программы.

Летом 1990 года появился первый Турбо C++, но это уже совсем другая история... впрочем, я на C++ что-то серьезное стал писать аж в 1992 году.

upd: вот сейчас под виндой запустил debug, увидел командную строку из одного символа '-', умилился и ввел q.

Date: 2007-08-18 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] wasilij.livejournal.com
Бьерн Страустрап, один из разработчиков языка С++:
Я всегда мечтал о том, чтобы работа с компьютером была не сложнее
пользования телефоном. Моя мечта стала реальностью. Теперь я уже не
знаю, как пользоваться всеми возможностями телефона.

Date: 2007-08-18 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] yms.livejournal.com
Бьярне Строуструп он произносится.

Date: 2007-08-18 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] wasilij.livejournal.com
Как ты мог бы догадаться, я процитировал историю с анекдот.ру...

Profile

yms: (Default)
Michael Yutsis

March 2022

S M T W T F S
  12 345
678910 1112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 24th, 2026 09:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios