yms: (Default)
Система категоризации Живого Журнала присвоила одному моему посту категорию "Рукоделие". Вот этот пост.
yms: (Default)
переслушал 1-ю часть Седьмой симфонии Шостаковича, и вдруг ее первая тема (которая до "нашествия") стала в моей голове переплетаться с кадрами Пепперленда из Yellow Submarine и соответствующей музыкой Джорджа Мартина. Некоторая параллель ведь есть.
yms: (jer-type)
сделал фи-и-чу
сделал фи-и-чу
сделал фи-и-чу
и два ба-а-га
yms: (Default)
в России силовики дидосят пул адвокатов протестующих.
yms: (Default)
То, что Гладков в "Бременских музыкантах" спародировал Моцарта (окончание песни "Такая-сякая"), знают многие, а то, что в другом месте — Бетховена, наверно, гораздо меньше.

yms: (Default)
СЯУ, что "Приходите завтра" (1963) был первым художественным фильмом, где прозвучал синтезатор.
Андрей Эшпай пришел в лабораторию Е. Мурзина и записал для фильма звуки синтезатора АНС.
yms: (Default)
What then to do about Mr. Navalny,
Miracle wonderman, hero of fools?
yms: (Default)
Искусство заголовка. "Тайм" озаглавил материал "Israel Is Leading the World in COVID-19 Vaccination. But Palestinians Aren't on the List". В тексте статьи говорится: "Some 75% of citizens over the age of 60 have been inoculated so far, including Palestinian (or “Arab Israeli”) citizens of Israel and occupied East Jerusalem". То есть прямо противоположное.
Это вполне в струе попытки усидеть на двух стульях, одновременно утверждая, что палестинцы - единая нация, и деление по признаку израильского гражданства несущественно, и что Израиль применяет апартеид в отношении палестинцев, потому что недодает прав жителям территорий.
yms: (Default)
Я иногда вспоминаю этот номер из КВН 1991 года благодаря последней строчке:
....
И сбылось заветное желанье,
И теперь, куда ни кинешь взгляд,
От Москвы до самых до окраин
ДЕМОКРАТЫ С КОСАМИ СТОЯТ

yms: (Default)
то самое чувство, когда ты подумал "а что там Настоящий Индеец [profile] bolshojzmej про Силю написал?" и спохватился, что он полгода как там же.
yms: (Default)
Хорошая работа. Байден выбрал главу отдела по гражданским правам Минюста, и тут же бац! — раскопали, что она в 1994 в студенческие годы написала письмо в гарвардскую газету о превосходстве черных.
yms: (Default)
путник, прочти эти скорбные строки
1958—2021

yms: (Default)
закрыл аккаунт на AWS, которым я и так не пользовался.
yms: (Default)
За последние пару дней я:

  • завел аккаунт в Парлере (не то чтобы собирался там что-то писать или читать, скорее из принципа), поставил андроидный клиент (не плейстором единым, слава богу) и убедился, что всё работает;
  • завел аккаунт в MeWe, обрадовался, как там всё хорошо устроено и всё есть, и огорчился, что писать я туда ничего не буду, кроме комментов. Потому что это песочница, она же черная дыра, контент снаружи без аккаунта не виден, URL-ссылок на контент не существует — ни на посты, ни на фотки; шерить можно только туда, а оттуда нельзя;

  • чтобы хоть чего-нибудь удалить, удалил свой аккаунт на инстаграме. Твиттера жалко, я им когда-то пользовался и перестал всего три года назад, а в инстаграме ничего не было;

  • и снова зашел в ЖЖ почитать ленту.

    Посещаемость викистатей с 6 января выросла: о Парлере — в 45 раз, о MeWe — в 30, о Телеграме — в 9-10.

  • yms: (Default)
    Честно хотел возобновить двойные посты сюда и в ЖЖ. Но Semagic'у сайт отвечает "invalid password", а теперь и вовсе забанил IP (я вошел через браузер до бана). Ну, на нет и сюда нет.
    yms: (Default)
    Для тех, кто еще тут, а не в фейсбуке. Вот оцифровал. Всего семь минут. Снимал мало, потому что играл.

    yms: (Default)
    дауншифтер - карьерный самосвал
    yms: (Default)
    Существует распространенная версия, будто поговорка "попал как кур во щи" - это искаженное более древнее "как кур в ощип". Сейчас гугл приносит прежде всего страницы, относящиеся к этой версии с недоверием. Я погуглил среди книг. Оказывается:
    - выражение "куръ во щи" находится и в XVIII веке (на сайтах пишут, что и в допетровские времена встречается), а слово "ощип(ъ)" до середины XX века в книгах не встречается;
    - версия про "кур в ощип" появилась в середине XX века, я нашел "ощип" в "Новом мире" 1949 года, но ему, наверно, предшествовала какая-то статья; эту версию активно популяризировали в 50-60-х годах;
    - она успела до того укорениться, что редакторы стали править дореволюционных авторов, исправляя "куръ во щи" на "кур в ощип" - я нашел такие исправления в сборнике речей адвоката Кони (1958) и у Мельникова-Печерского - даже в 2018 году и в сетевых версиях, хотя в изданиях 1976 и 1993 годов было напечатано правильно;
    - уже в 70-е годы в серьезных журналах появились статьи, опровергающие эту версию; даже в "Науке и жизни" 1970 года она уже подвергалась сомнению. Но версия про "ощип" оказалась живуча и распространялась в популярных статьях быстрее.
    yms: (Default)
    Прошло несколько лет после того, как Магритт нарисовал не-трубку, которую нельзя раскурить, и вот уже у Алексея Толстого Буратино иллюстрирует ту же концепцию, протыкая в не-очаге дырку.

    Profile

    yms: (Default)
    Michael Yutsis

    March 2022

    S M T W T F S
      12 345
    678910 1112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  

    Syndicate

    RSS Atom

    Most Popular Tags

    Style Credit

    Expand Cut Tags

    No cut tags
    Page generated Mar. 27th, 2026 06:17 am
    Powered by Dreamwidth Studios