(no subject)
Jan. 5th, 2003 12:49 pmСтатья англичанина Кевина Мосса, русиста из колледжа в Миддлбери, о фильме "Тот самый Мюнхгаузен" (формат pdf). Похоже, фильм он воспринял плосковато ("эзопов язык", "советская реальность"), но читать всё равно интересно. По крайней мере с заявленной автором стороны всё проанализировано тщательно.
no subject
Date: 2003-01-05 03:34 pm (UTC)Если он подмечает параллели с Булгаковым и Гоголем (а их и в самом деле немало, как, впрочем, и других аллюзий), то сразу начинает говорить о Брежневе, а не об общекультурных понятиях. Причем, эзопов язык в его сознании почему-то связан обязательно с тоталитарными или какими-то там еще подобными системами. То есть, он выдумал для себя «телегу», под которую подводит свое «логическое» обоснование. Конечно, ирония этого фильма касается и Брежнева – точнее, думаю, не столько его лично, сколько тех времен. Но процент этого конкретного «наполнения» невелик.
Мои дочки родились в 1985 году.
То есть, в достаточный для восприятия «Мюнхгаузена» (в смысле, фильма) возраст они вошли не то слово «после Брежнева», а уже после Горбачева. А все равно это – один из любимых ими фильмов.
Впрочем, я чего-то зарвался, и заметил, что давно уже обращаюсь не к Вам. Ведь Вы-то, как я понял, к моему мнению и так присоединяетесь.
Но, повторяю, спасибо! Интересно почитать чего-нибудь на «наши» темы из «других» миров.
no subject
Date: 2003-01-06 12:21 am (UTC)Что же касается младшего поколения, то для того, чтобы этот фильм был его любимым, достаточно и половины или четверти всех его ассоциаций, никакого Брежнева не надо... Например, вчера я, просматривая пролог с оленем, подумал, что этот фильм - в том числе об ограниченности рационального.
no subject
Date: 2003-01-06 12:38 am (UTC)no subject
no subject
Кстати, я ведь самой пьесы не читал, и из той статьи узнал, что из Миллера сделали Мюллера. Конечно, чисто "капустнический" ход с намеком на Броневого. Классно!
А что касается ограниченности рационального, так по-моему, по большому счету, это - одна из главных тем как "Мюнхгаузена", так и "Обыкновенного чуда".
И при чем тут Брежнев?!!!!!!!!!