yms: (Default)
[personal profile] yms
В последние два дня в русской Википедии создана (и ещё не завершена) замечательная статья про хасидизм. Корректируя, узнал много нового.
upd: это первое впечатление от того, что можно между делом наваять за два дня, хотя статья еще сырая.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2006-07-05 03:04 pm (UTC)
nechaman: (Default)
From: [personal profile] nechaman
Мне очень не понравилось. Теденциозно, много прямых ошибок.
Обидно :((

Date: 2006-07-05 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] yms.livejournal.com
Ну так вы тоже исправлять можете. Статью только позавчера начали. А что там тенденциозного?

Date: 2006-07-05 04:03 pm (UTC)
nechaman: (Default)
From: [personal profile] nechaman
Знаете, там на таком уровне написано, что лучше переписать, чем писать заново.
На самом деле просто жуткая необразовнность автора. Зачем писать о вещах, в которых ты не специалист, тем более, что специалистов полно?
В какое место там не ткни, почти все глупость.
Тенденциозность, это я мягко скзала. Т.е. когда хасидизм называют сектой, например.

Кардинальное расхождение между хасидами и меснагедами, из которого вытекает все внешние отличия (которые автор тоже слабо представляет) в каббалистическом комментарии цимцума (редукции Божественного света).
Меснагеды считают, что его надо понимать попросту (ке-пшуто), а хасиды, что в переносном смысле.
Следствие таково, что по мнению хасидов, в нашем мире Высевышний также присутствует, как и вне его, а то что мы это не видим, это нечто вроде обмана зрения. С тех пор было предложено много промежуточных решений, которые, например, вводят новый параметр: "с Его стороны/С нашей стороны" - "мицидо/мицидейну", или, как в учении р. Кука, который, как мне кажется, признает легитимность любой модели. Короче, как и споры о том, что есть электрон, волна или частица, такие разногласия со временем потеряли остроту.
Это так, как если бы вы прочли, что успех теории Энштейна в конце концов был обеспечен удачным пиаром :((

Date: 2006-07-05 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] yms.livejournal.com
Дам-ка я там в обсуждении ссылку на ваш комментарий. Или я, или кто ещё исправит.

Date: 2006-07-05 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] yms.livejournal.com
(вдогонку) если вы не против, конечно. Если против - просто процитирую.

Date: 2006-07-05 04:44 pm (UTC)
nechaman: (Default)
From: [personal profile] nechaman
Да я же тоже не специалист! Потому и не пишу.
Там все кошмарно. Они путают сегодняшние реалии с реалиями прошлых веков, объявляют классические ортодоксальные принципы чисто хасидскими.
Флуду про простыни с дыркой - просто не место в такой статье. Автор не знает о чем пишет, и подбирал все что плохо лежит.
Во всем тексте нет почти ни одной фоазы, которую можно было бы считать верной.
Я же говорю, обидно.
Но есть много людей, которые действительно знают этот вопрос хорошо.

Date: 2006-07-05 04:50 pm (UTC)
nechaman: (Default)
From: [personal profile] nechaman
Да зачем меня. От Еврейской Энциклопедии (http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=14462&query=ХАСИДИЗМ) я тоже не в восторге, но там хоть не детский сад.
Надо правда, попросить специалиста. Ну, могу спросить моего милого, когда вернется из заграницы, хотя не знаю, он всегда так занят, что прямо боязно.
michaelko - очень образованный юзер, может он согласится?

Date: 2006-07-05 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] katia-chd.livejournal.com
Миша, спасибо!! я там музыку нашла, давно хотела! Сижу и слушаю. эх

Date: 2006-07-05 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] yms.livejournal.com
Да, в ЭЕЭ несравненно более качественный материал. Не знаю, почему мне вики-статья так понравилась. Наверно, потому, что это больше, чем я ожидал от викистатьи двухдневной давности.

Date: 2006-07-05 05:39 pm (UTC)
nechaman: (Default)
From: [personal profile] nechaman
Ну ничего, лиха беда начало. Но нужен кто-то кто в этом разбирается, и готов пожертвовать своим временем. Я бы с радостью, но я в большой степени диллетант, и всегда все путаю. Подумаю вот, где бы хорошую статью найти. Хм, неужели ПП не писал? Пойду сейчас посмотрю.

Date: 2006-07-05 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] yms.livejournal.com
не за что :)

Date: 2006-07-05 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] yms.livejournal.com
Предупреждаю, что копировать в википедию материал, защищенный авторским правом, нельзя! Удалят на раз.

Date: 2006-07-05 06:03 pm (UTC)
nechaman: (Default)
From: [personal profile] nechaman
Да нет, ПП бы не пожалел.
Но мне не понравилось то что у него есть. Это всего-лишь запись лекции, и не слишком удачной. :((

Date: 2006-07-05 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] robinbobin.livejournal.com
мда....

это как раз подтверждение того, о чем мы с тобой говорили.

такая статья как раз и закрепляет набор диких стереотипов.

Зачем она нужна и кому?

Там же ничего практически правильного нет. вся инфа из серии слышал звон.

откуда оно такое берется?

я не говорю, про принуипиальные базисные ошибки, но даже в 1 полупредложении есть несколько ошибок типа

такие как рав Ицхак Гинцбург, глава йешивы «Ещё Иосиф жив» в Хевроне

Ицхак Гин[С|З]бург - откуда там Ц взялось?

и не в Хевроне, а в Шхеме. сейчас, после погрома на Кевер Йосеф, йешива находится в Ицгаре.


Date: 2006-07-05 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] robinbobin.livejournal.com
Зачем такая статья?

Для составителей Протоколов сионских мудрецов?

Это паскудит все - и хасидизм, и википедию.

полуправда, хуже лжи.

я бы ее поставил на удаление, но тоже смысла нет. потому что википедия благодаря такому уровню статей - скомпрометирована. и статья ее не портит.

а на евреев много лет потоки говна льют. и ничего.
евреи вышли в финал.

Date: 2006-07-05 06:36 pm (UTC)

Date: 2006-07-05 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] yms.livejournal.com
это ты хуйню пишешь, потому что в википедии виртустан стёрли, я знаю.

Date: 2006-07-05 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] yms.livejournal.com
Это как раз подтверждение пословицы "дураку полработы не показывают".

Date: 2006-07-05 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] robinbobin.livejournal.com
а что из ЭТОГО может чтото получиться?

там же в базисные вещи левые.

что там править? ДНК?

хорошая статья на тему - Представление о хасидизме у антисемитов и ламеров

Date: 2006-07-05 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] robinbobin.livejournal.com
нет.

стерли и стерли.

тем лучше, википедия не будет компрометировать виртустан.

для нее как раз статьи про пассажиров геленджикского транспорта.

бтв, мицгола таки сделали админом?

Date: 2006-07-05 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] yms.livejournal.com
Ты бредишь.

Date: 2006-07-05 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] robinbobin.livejournal.com
покажи статью тому кто в теме, и спроси его мнение.

Date: 2006-07-05 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] yms.livejournal.com
см. параллельный тред.
а насчет антисемитов ты бредишь.

Date: 2006-07-05 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] robinbobin.livejournal.com
а паррадельном треде тоже самое только другими словами.

один этот бред про простыни и т.п.

источники такой информации, как и мацу с кровью ХМ - одни и теже.

+ там в статье перлы типа "ритуальной бани" etc.

да там все подряд.
из серии
# 6 Хасидские обычаи

* 6.1 Ритуальная баня микве
* 6.2 Ношение цицит

никакого специфического отношения к хасидам не имеет.
это (если исключить фактические ошибки типа 7 дней etc) относятся ко всем соблюдающим евреям.
и ашкеназам и сефардам etc.

Date: 2006-07-05 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] sholem.livejournal.com
Робин пишет по делу.

Блин, начал читать, ржунемогу. Тут такие перлы

***Современные проповедники-экстремисты, такие как рав Ицхак Гинцбург, глава йешивы «Ещё Иосиф жив» в Хевроне, утверждают, что божьи искры неравноценны, и божья искра в евреях выше, чем божья искра в гоях, «от природы необузданных и диких».***

Если "божья искра" это божетсвенная душа, то в неевреях ее вообще нет. Так как меня назовут? Проповедник-ультра-экстремист? :-)

***Хасидские молитвы сопровождаются мелодиями (нигун), ставшими хорошо известными благодаря клезмерской музыке.***
ОООО!

*** Сами хасиды не признают названия «иврит» и всё относят к одному еврейскому языку, которым у них считается идиш.***
АААА! А я идиш не знаю.

*** Женщины в хасидских общинах обязаны стричься наголо ***

*** Галаха запрещает прикасаться к ней и даже принимать пищу, поданную ею с начала месячных и до момента после омовения в ритуальной бане. ***

Уж простите, но править тут не поможет...

Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Profile

yms: (Default)
Michael Yutsis

March 2022

S M T W T F S
  12 345
678910 1112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 24th, 2026 12:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios